Меню сайта
Категории раздела
Важно [2]
Прочтите. Информация которую Вы должны знать. [0]
ОБРАЩЕНИЕ К ВАМ. [9]
История в настоящем [1]
Создание Социалистической Духовной партии. [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД, С.-Петербург

(1826 – 201?)

ОАО "Пролетарский завод" – одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга.

Предприятие было запущено 7 сентября 1826 года под названием «Александровский завод». С 1843 года завод стал важным поставщиком подвижного состава для строящейся сети российских железных дорог. В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый отечественный паровоз . В 1850 году начался выпуск пассажирских вагонов.

В последние годы предприятие специализируется на судовом и энергетическом машиностроении. На предприятии для гражданских судов и ВМФ создаются корабельные механизмы, системы и комплексы, в ряде случаев не имеющие аналогов в отечественной практике. Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. Завод в том числе является поставщиком «Газпрома» и ОАО «Росэнергоатом».

29 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к рассмотрению заявление о банкротстве ОАО «Пролетарский завод». Истцом выступает государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). Как сообщил «Фонтанке» директор департамента управления активами АСВ Андрей Дерябин, завод должен агентству около 2 миллиардов рублей.

История этого долга такова. «Пролетарский завод», контрольный пакет которого с 2004 года принадлежит группе банкира Гительсона (Восточно-Европейская финансовая корпорация (ВЕФК), периодически брал кредиты в банках своего основного акционера ОАО «Петро-Аэро-Банк», ОАО «Инкасбанк», ОАО «Банк ВЕФК».

«Банк ВЕФК» после утраты платежеспособности в 2008 году перешел под контроль АСВ. После успешной санации банк был продан банку «Открытие», потеряв статус юридического лица и став филиалом последнего (осень 2010 г.) под названием «Петровский». Последние непогашенные кредиты все как один были взяты в «Банке ВЕФК» сроком на 1 год. Сроки расплаты по ним наступили с февраля по июль 2009 года.

Известно, что структуры, близкие к «Газпромбанку», интересовались покупкой акций «Пролетарского завода», но в начале 2011 года от этих планов отказались, так как основной реальный владелец предприятия – банкир Александр Гительсон до сих пор разыскивается по делу о выводе средств из своих банков.

По данным СМИ, численность персонала завода – 1700 чел., площадь производственных зданий – 130 тыс. кв. м.

Источник: http://www.fontanka.ru/2011/05/04/061/

Хотя, как правило, после введения процедуры банкротства очень немногие заводы в России сумели оправиться и восстановить производство в прежних объемах и с сохранением профиля производства, «Пролетарский завод» еще можно спасти.

 

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

(1856 2011)

Продолжается странная история с затянувшимся банкротством одного из самых знаковых предприятий в российском судостроении – Балтийского завода.

Вот что пишет «Википедия»:

«В настоящее время Балтийский завод является лидером на рынке отечественного судостроения. Предприятие обладает мощнейшим конструкторским, производственным и экономическим потенциалом, который позволяет ему строить современные корабли и изготавливать продукцию судового машиностроения, отвечающие международным стандартам.

Самым значимым проектом современности является первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», строящаяся на данный момент на предприятии.

Предприятие основано петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М.Л. Макфердсоном в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Сегодня одним из важнейших направлений деятельности верфи является гражданское судостроение. За последние годы предприятие построило суда для крупных заказчиков из России, Германии, Голландии, Португалии, Норвегии, Швеции и других стран мира.

В начале XXI века Балтийский завод играет ведущую роль в возрождении отечественного ледокольного флота: в 2004 году завод выиграл международный тендер ФГУП «Росморпорт» на строительство серии современных дизель-электрических ледоколов для эксплуатации в акватории Финского залива. Были построены два дизель-электрических ледокола – «Москва» и «Санкт-Петербург», последний был сдан заказчику в июне 2009 года. Таким образом, впервые после 30-летнего перерыва на отечественной верфи была построена серия линейных дизель-электрических ледоколов. В 2007 году предприятием был сдан атомный ледокол «50 лет Победы».

За 150-летнюю историю предприятия было построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Со дня своего основания завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие российские верфи».

Балтийский завод испытывал серьезные финансовые затруднения из-за долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника в течение всего прошлого года.

«Для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты. Ранее, в октябре, вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) акции Балтийского завода, которые на тот момент находились у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.

Помимо "Балтзавода", другие судостроительные активы ОПК (ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "ЦКБ Айсберг") также были заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК.

13 января арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении ОАО "Балтийский завод" процедуру наблюдения.

Об этом РИА "Новости" сообщил официальный представитель ООО "Балтийский завод – судостроение", на которое переводятся обязательства предприятия по выполнению действующих контрактов.

"Сегодня введена процедура наблюдения, это первая стадия процедуры банкротства на Балтийском заводе. Завод будет продолжать работать до тех пор, пока арбитражный суд не установит, что невозможно погасить долги, и дальше уже будет конкурсное производство", – сказал он.

Решение суда было вынесено по заявлению петербургского ООО "Барс-Гидравлик Групп" в рамках дела по аналогичному иску ООО "Торговый дом "Санеста-металл" (Санкт-Петербург). Арбитраж в конце октября оставил заявление торгового дома без рассмотрения, однако производство по делу не прекратил.

В настоящее время в арбитраж Петербурга также поступило три отдельных иска о банкротстве предприятия – от Сбербанка, ООО "Русская горно-металлургическая компания" (РГМК, Москва) и украинского публичного акционерного общества (ПАО) "Мелитопольский завод холодильного машиностроения "РЕФМА". Даты их рассмотрения пока не назначены.

В настоящее время арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЦБ РФ и обратил взыскание на акции "Балтзавода" (88,32%), стоимость их продажи определена в размере 220 рублей за одну акцию. Владельцами акций являются ЗАО "Юниор", ЗАО "ТехникЛайн", ООО "Нано-Строй", ЗАО "Интер-Строй" и ЗАО "Траст Холдинг", которые выступали ответчиками по иску ЦБ».

Источник: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/13/932832.html

С. Пугачев являлся одним из крупнейших российских магнатов, близких к семье Ельцина и В.В. Путину. По информации СМИ, в Межпромбанке держали свои личные счета Наина Ельцина и дочери президента Ельцина – Татьяна Дьяченко и Елена Окулова. В 1995 году Межпромбанк выдал кредитные карточки членам семьи Б. Ельцина.

В эпоху Путина Пугачев позиционировался как спонсор Сретенского монастыря, настоятелем которого является личный духовник Путина Тихон (Шевкунов). По утверждению Пугачева, Тихон является и его исповедником.

Согласно списку «Форбс», в 2005–2008 гг. состояние Пугачева исчислялось примерно 2 миллиардами долларов. В 2010 году он считался одним из богатейших нерезидентов Британии, обладая в этой стране значительными активами. Весьма обширной собственностью Пугачев обладает и во Франции.

Именно по представлению В. Путина 11 апреля 2007 года председатель тувинского правительства Кара-оол назначил Пугачева представителем правительства в Совете Федерации, тем самым сделав возможным продление Пугачевым своих сенаторских полномочий.

В июне 2010 года подконтрольный семье Пугачева Межпромбанк не смог внести очередные платежи по беззалоговым кредитам на сумму 32 миллиарда рублей. После этого совет директоров Центрального банка России (ЦБ РФ) одобрил реструктуризацию долга Межпромбанка по беззалоговым кредитам сроком на полгода под залог судостроительных активов подконтрольной Пугачеву Объединенной промышленной корпорации. Однако вскоре выяснилось, что просроченными у Межпромбанка оказались более 99 процентов кредитов.

Межпромбанку принадлежала, как уже было сказано выше, Объединенная промышленная корпорация, главными промышленными бриллиантами которой являлись экс-советские оборонные монстры – Балтийский завод и «Северная верфь».

С этого момента вся финансово-промышленная империя С. Пугачева неудержимо катится вниз.

В настоящее время С. Пугачев проживает в основном во Франции, его сын Александр получил гражданство Французской Республики и активно занимается бизнесом в этой стране, осваивая остатки бывшей империи отца, которые Сергею Викторовичу удалось оставить под своим контролем. Например, только в рекламную кампанию парижской газеты «Франс Суар», купленной семьей Пугачева, было вложено, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов долларов.

В этой связи достаточно непонятна роль Владимира Путина, которую премьер-министр решил сыграть в судьбе Балтийского завода. В начале декабря 2011 года Путин посетил завод и заявил, что его надо спасать… путем банкротства, а все имеющиеся контракты передать вновь созданному предприятию «Балтийский завод – судостроение».

Иными словами, именно глава правительства посоветовал применить в данном случае ту «серую схему» ухода от кредиторов, которая довольно распространена в бизнесе: когда все долги остаются в предприятии-банкроте, а все активы – во вновь созданном предприятии.

Мягко говоря, схема эта может быть подвергнута сомнению на предмет своей безупречной законности. Очень часто в таких случаях, волей или неволей, в благородных целях или из корыстных побуждений, происходит «конкретное кидалово» большей части кредиторов.

Поэтому легкой судьбы у «Балтийского завода – судостроения», скорее всего, не будет: во-первых, кредиторы постараются распространить иски и на него, а, во-вторых, репутация созданного подобным образом предприятия в бизнес-сообществе будет не весьма блестящей. И кредиты получать ему будет достаточно затруднительно. Кто же будет кредитовать такое предприятие, которое на следующем этапе своего существования может опять превратиться в какой-нибудь «Балтийский завод – судостроение–2», оставив все долги в «Балтийском заводе – судостроении»? И так далее?

На наш взгляд, гораздо правильнее было бы, если бы государство в лице Путина не занималось сомнительной возней и запутыванием кредиторов, а попросту выплатило бы 10 миллиардов рублевого долга за Балтийский завод. Это недешево, но это всего 300 миллионов долларов, и это не очень большая цена за спасение флагмана отечественного судостроения.

Но российский премьер редко утруждает себя нравственной рефлексией или размышлениями о репутации «спасаемого» им предприятия, считая, что всё, что он делает, – хорошо и законно, а все проблемы можно решить волевым усилием.

Мы вовсе при этом не утверждаем, что В. Путин и С. Пугачев связаны какими-то финансовыми интересами, к примеру крупными пакетами акций, которые в настоящее время находятся в доверительном распоряжении какого-нибудь гражданина Пупкина, но в «правильный момент времени» будут переданы «тому, кому надо».

Безусловно, премьер-министр России В.В. Путин волен бескорыстно спасать своих приятелей-олигархов и их имущество любым возможным способом, в том числе спасая от необходимости платить кредиторам.

Вот только не стоит выдавать эти малопонятные «серые схемы» за единственно возможный вариант спасения отечественной индустрии.

Что касается Балтийского завода (а в перспективе, видимо, и «Северной верфи»), то, как показывает новейшая отечественная история, предприятия, «спасаемые» таким образом, очень редко остаются на плаву. Подтверждений тому несть числа: от «Рубина» и Саратовского авиазавода до «Трёхгорки» и завода «Динамо».

ИРКУТСКИЙ ЗАВОД РАДИОПРИЕМНИКОВ

(1945 – 2007)

Известно, что завод основан в 1945 году как автосборочный. В 1952 году завод был перепрофилирован в Иркутский завод радиоприемников, п/я А-3321. Завод в основном выпускал технику радиоуправления армейскими подразделениями и еще так называемые РЭПы, средства радиоэлектронного противодействия, призванные глушить эфирные частоты.

Радиоаппаратуру для населения выпускали несколько цехов радиозавода, всего цехов было 20. Это были в основном радиоприемники и радиолы «Рекорд» и «Илга», магнитолы «Скиф» и «Друг». Чтобы не путать название радиоаппаратуры с продукцией Бердского радиозавода, выпускавшего также «Рекорды», к наименованию часто добавляли букву И.

С 1972 года завод называется «Иркутский завод радиоприемников имени 50-летия СССР», и к началу 90-х годов он стал крупнейшим предприятием радиоэлектронной промышленности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В лучшие годы численность работающих достигала 11 – 12 тысяч человек. С появлением в 1991 году новых правителей России предприятие стало приходить в упадок и, несмотря на все попытки руководства удержаться на плаву, в конце концов стало банкротом.

Завод, вернее, то, что от него осталось, пытался заниматься ремонтом бронемашин, танков, выпускать хозяйственные товары для населения, но в связи с огромным потоком хлынувших в страну дешевых импортных товаров всё оказалось убыточным.

В 2007 году на территории завода воцарился радиорынок, в 2008 году на его территории появился торгово-развлекательный комплекс.

Де-юре завод еще не исключен из госреестра юридических лиц. Однако численность работающих не превышает нескольких десятков человек.

ЗАВОД ТОЧНОГО ЛИТЬЯ «ЦЕНТРОЛИТ»

(1963–2009)

Центролит – один из крупнейших металлургических заводов Липецка.

Сооружение специализированного чугунолитейного завода «Центролит» началось на юго-западной окраине Липецка в марте 1963 года. В конце 1968 года новый завод дал свою первую продукцию после вступления в строй действующего комплекса первой очереди предприятия – цеха мелкого литья. В 1970 году сооружается вторая очередь этого цеха, а затем ряд вспомогательных и основных цехов – крупного и среднего литья. Завод поставлял машиностроительным предприятиям центральных областей страны чугунное и цветное литье весом от нескольких граммов до десятков тонн.

В 1975 году на заводе был разработал новый метод металлолитья – метод непрерывного литья, около завода была открыта больница. В 1978 году получил статус рентабельного. Поставлял продукцию на многие предприятия СССР, а также в ФРГ, Японию, США, Италию, Великобританию, Швейцарию.

30 сентября 2009 года завод остановил производство чугунолитейных изделий и распустил рабочих. Производственные цеха отныне используются в качестве складов бытовой техники.

ХОРСКИЙ БИОХИМ (ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ)

(1982–1997 )

Хорский «Биохим» входил в десятку крупнейших и наиболее современных заводов в мире подобного профиля. Строили всем Союзом. В эпоху его рассвета здесь трудились 7500 человек. Рядом находится целый городок панельных пятиэтажек, отстроенных для работников (местные прозвали это место "степью"). Строили клуб с двумя бассейнами и спортивным залом.

Завод занимался глубокой переработкой древесины, производил кормовые дрожжи, фурфурол, микробиологическую продукцию, а также некоторые специальные виды продукции.

Теоретически именно предприятия подобного направления были полностью готовы для производства биотоплива.

После остановки и полного разграбления оборудования завода неоднократно возникали планы по созданию на его площадях совместных российско-китайских СП по производству целлюлозно-бумажной продукции,

«Так что ж вы тут хотите устроить?» – с такими словами встречает нас Анатолич, мужик лет 50-ти в костюме цвета хаки. Мы идем от генерального директора этой рухляди, по совместительству начальника ТСЖ. Анатолич – начальник охраны, он же сторож. В ведении у него 106 га завода. «Осторожнее тут. Люки чугунные по***ли все. А там если угодишь, то на 6–8 метров вниз. И непонятно еще на что приземлишься. Пойдемся сначала в Дрожжевой. Не наступите в это, – показывает на субстанцию на полу. – Чувствуете запах? Рыбий жир. Использовали в производстве. Дрожжи не те, что в тесто добавляют, а для корма домашней птице».

Идем выше на этаж. «Тут были емкости. Все вынесли», – сплевывает он. В полу круглые отверстия и даже кое-где остались поручни. Проходим на этаж выше. «Тут стоял компьютер», – Анатолич окинул взором комнату. Да, раньше ЭВМ занимали целые комнаты. Кругом провода и мусор. Чуть выше располагалась зона отдыха. Фонтан и клумбы. С крыши неплохой вид на окрестности.

Пошли на пересыпку. Небольшой цех с проржавевшими лестницами и остатками оборудования. Далее – в сушилку с ее тремя резервуарами, поросшими травой. «Сюда китайцы ходят с деревообрабатывающего звонить. Каланча эта высокая. Родина-то их через реку». Валяется китайская пачка от сигарет, как бы в подтверждение слов сторожа.

Далее слева видим цех. «Этот на консервации, выкупили его еще во времена перестройки. Шпон делали года два еще назад. Теперь тихо. А вот справа отстойный».

Внутри сыро и грязно. На одном из этажей находим бывшую лабораторию. Я нечаянно задеваю посудину, и она падает на жесть на полу. Выливается какая-то жидкость и начинает на металле пузыриться. В воздухе запах сероводорода. Уносим ноги оттуда. На пути у нас гидролизный цех.

«Тоже выкупили, сейчас активно растаскивают. Тут раньше делали фурфурол. Вы, наверное, и не знаете, что это? Топливо для ракет. Вон видите отверстие в потолке? Очередной искатель несколько лет назад скрутил двигатель и нес к лестнице. Не увидел дыру и свалился вниз, не отпуская железяку. Так и умер внизу. Похрипел немного только, и всё».

 

ОАО «Уральская сталь»

Более 2 тысяч человек увольняют на металлургическом комбинате в Новотроицке; власти обещают их трудоустроить на птицефабрику и кирпичный завод, но там нет вакансий

Руководство одного из ведущих российских производителей в отрасли чёрной металлургии ОАО «Уральская сталь» (входит в холдинг «Металлоинвест»), приняло решение сократить штат. С предприятия в городе Новотроицк (Оренбургская область) 1 апреля будут уволены 2500 человек, сообщает 7 февраля РИА «56».

В 2011 году «Уральская Сталь» заняла 8-е место, по объему производства среди российских металлургических предприятий, выпуская 2,8 млн тонн стали в год. Но на протяжении последних трех лет предприятие демонстрирует финансовые убытки. Все это время экономика предприятия поддерживается вложениями группы «Металлоинвест», дотирующей комбинат, сообщили на заседании.

На «Уральской стали» решили закрыть сортопрокатный цех в связи со сложными рыночными условиями, в которых оказалось предприятие.

Основная проблема для потерявших работу – найти новую, так как «Уральская сталь» градообразующее предприятие Новотроицка.

Пока власти области обсуждают меры для поддержки рабочих и комплексный инвестиционный план развития моногорода, сами рабочие не знают, куда им податься.

«Люди в растерянности, куда ехать и где жить непонятно, если уезжать из города, как предлагают чиновники, придется снимать квартиру, а на какие средства? У нас одни вопросы, ответов нет. В прошлом году остановили мартеновский цех, объявили его устаревшим, теперь закрывают  сортопрокатный цех, а он ведь современный.  Уверен, что дальнейшая реорганизация приведет к увольнению кроме этих двух тысяч человек, еще стольких же», – рассказали «Русской планете» в местном горкоме КПРФ.

Эти данные подтвердил РП и депутат Госдумы от Оренбургской области от ЛДПР Сергей Катасонов. Он отмечает, что и без того социальная ситуация в Новотроицке очень напряженная.

«Сейчас они сокращают 2000 человек, ближе к лету сократят еще 4000. Из них 1800 пенсионеров, которых просто отправят на пенсию, еще около 1500 – 2000 человек выходят по выслуге лет. А около 1500 человек просто окажется на улице», –

отметил Катасонов.

В горкоме КПРФ напомнили историю с Орским механическим заводом. На нем областная администрация пыталась создать завод по производству холодильников. Сейчас завод полностью забит продукцией из-за малого спроса, и в декабре остановлен до февраля. Зарплату работникам до сих пор до конца не выплатили.

Городская администрация предполагает, что рабочие места появятся в городе после реконструкции высвобождающихся площадей под технопарк. Какое именно там будет налажено производство пока неизвестно, как и сколько человек может рассчитывать на работу в этом технопарке.

Катасонов считает, что предложения на рынке труда Новотроицка вряд ли заинтересуют бывших работников «Уральской стали».

«Работники завода получали по 30 – 50 тысяч рублей. И когда начинаются разговоры о том, что они могут пойти работать в сферу услуг, где зарплата 10 тысяч рублей, нужно понимать, что люди не пойдут. Те, у кого есть выслуга лет будут получать пенсию в районе 15 тысяч рублей. Для сравнения в бюджетной сфере города получают по 13-15 тысяч рублей», – объяснил депутат.

Глава Новотроицка Галина Чижова в интервью «ГТРК-Оренбург» сообщила, что часть уволенных рабочих будут трудоустроены на других предприятиях региона.

«Сегодня мы понимаем, что часть рабочих уйдёт на «Южно-уральскую горно-перерабатывающую компанию» (ЮУГПК) и «Восточную птицефабрику». Сегодня реорганизуется кирпичный завод, ему поставлена задача – выйти на новый уровень», – сказала Чижова.

На «Восточной птицефабрике», где производят куриные яйца, мясо кур, цыплят и полуфабрикаты, «Русской планете» затруднились прокомментировать, на какие должности смогут поступить к ним металлурги. На данный момент на предприятии открыты вакансии повара, теплотехника и электромонтёра (зарплата от 8 тысяч рублей).

«Как будут жить люди? Плохо будут жить, пить будут, наркотики употреблять, преступность будет расти. Город депрессивный. Там и без того стоимость жилья намного ниже его себестоимости, то есть люди готовы уехать, но спроса на их квартиры нет», – делает вывод Катасонов.

На ЮУГПК вакансий гораздо больше, но они также не связаны с металлургией.

http://rusplt.ru/society/stalnyie-yaytsa-7945.html

Хроника гибели Уралмаша

Октябрь 2013 г. Клиническая смерть: Уралмашзавод готовят к закрытию

Один из символов Екатеринбурга, именем которого много лет назад был назван целый район, совсем скоро останется лишь в памяти горожан.

Портал 66.ru много раз писал о крахе промышленных предприятий в областных городах. Чего стоят хотя бы истории про закрытие БАЗа в Краснотурьинске или Уральского алюминиевого завода в Каменске-Уральском. Конечно, нам уже много лет говорят, что Екатеринбург уже не город-завод, а город — торговый центр, этакий гигантский «Гринвич», но все-таки постепенное увядание Уралмашзавода — процесс исключительно грустный.

К сожалению, собственники Уралмашзавода предпочитают со СМИ не общаться. Вот и на этот раз в пресс-службе предприятия на просьбу о комментарии или интервью нам заявили, что «пока это невозможно». Так что приходится нам опираться на открытые источники и на то, что говорят работники Уралмаша.

Отправной точкой в истории с Уралмашзаводом можно считать отставку генерального директора гиганта Олега Данченко. Решение это было несколько неожиданным, поскольку Данченко за три года удалось запустить масштабную программу модернизации завода. К примеру, за это время втрое выросли продажи оборудованиВесной этого года тревогу забили ветераны гиганта: московское руководство «Объединенных машиностроительных заводов» приняло решение о закрытии металлургического производства. В итоге ветераны обратились к Александру Высокинскому (тогда замглавы администрации планировал пойти в мэры). Они сообщили, что из строя на Уралмаше вывели большой производственный комплекс в 56 тысяч квадратных метров, на котором собирались прокатные станы, ликвидированы ремонтный цех и поточное производство экскаваторов и буровых установок.я

В октябре 2012 года с громким заявлением выступил полпред Игорь Холманских: он сообщил, что на Уралмашзаводе планируется массовое сокращение сотрудников. Речь шла о 250 рабочих. Однако тогда пресс-служба завода опровергала заявление Холманских, отметив, что, напротив, набирают персонал. Не верится, конечно, что полпред может озвучивать публично неверные сведения.

И вот теперь стало известно, что Холманских ошибся, но не в том, что Уралмашзавод будет сокращать, а в количестве уволенных. ИТАР-ТАСС получило в свое распоряжение материалы, в которых говорится, что за последний год среднесписочная численность сотрудников Уралмашзавода сократилась на 1103 человека, в том числе на 838 рабочих. В процентах эти цифры производят еще более сильное впечатление: уволен был каждый пятый. Основная причина — «по собственному желанию».

 

Источник: http://urban3p.ru/category/factories

 

Весной этого года тревогу забили ветераны гиганта: московское руководство «Объединенных машиностроительных заводов» приняло решение о закрытии металлургического производства. В итоге ветераны обратились к Александру Высокинскому (тогда замглавы администрации планировал пойти в мэры). Они сообщили, что из строя на Уралмаше вывели большой производственный комплекс в 56 тысяч квадратных метров, на котором собирались прокатные станы, ликвидированы ремонтный цех и поточное производство экскаваторов и буровых установок.

Юрий Кондратов, экс-директор Уралмашзавода: — Московское руководство присылает к нам временщиков, генеральные директора меняются каждые 2 года. У этих людей нет никакой связи с Екатеринбургом, с Уралмашем, нет своих интересов здесь. Их задача состоит только в том, чтобы разрушать созданное не ими. Приезжие директора не обращают внимания на трудовой коллектив, ничего не говорят о перспективных планах.

В итоге заинтересованные стороны провели совещание, где пообсуждали будущее гиганта. Решили привлекать ветеранов в качестве консультантов для анализа стратегии.

Об аховой ситуации говорят и финансовые показатели Уралмашзавода, благо они находятся в открытом доступе. Посудите сами: по итогам полугодия выручка предприятия упала почти вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года — с 6,4 млрд рублей до 3,6 млрд рублей. Еще сильнее упала валовая прибыль — с 818,4 млн рублей до 309,4 млн рублей за полгода.

В итоге убыток до налогообложения за первые полгода 2013 года составил 1,2 млрд рублей, в то время как за тот же период прошлого года — 529,6 млн рублей. Чистый убыток — более 1 млрд рублей против 435,7 млн в прошлом году. За весь прошлый год убыток составил примерно 1,2 млрд рублей.

Мастер Уралмашзавода: — На заводе происходит большая задница. Как пришел новый генеральный директор — так и заказов не стало. Видимо, хотят все постепенно отправить на ижорские заводы. Осталось только на экскаваторы отдать им документацию — можно совершенно точно закрывать наш завод. — На заводе происходит большая задница. Как пришел новый генеральный директор — так и заказов не стало. Видимо, хотят все постепенно отправить на ижорские заводы. Осталось только на экскаваторы отдать им документацию — можно совершенно точно закрывать наш завод.

При этом собеседник говорит, что сокращений нет. По его мнению, рабочих просто по-тихому вынуждают увольняться.

Мастер Уралмашзавода:

— Им же невыгодно сокращать — лучше комиссий побольше заслать. «Ты без каски — мы тебя премии лишаем». В результате и мастера уходят, и простые рабочие. Вместо них приходит необученная молодежь, которая делает сплошной брак. Зарплату пока платят вовремя, чтобы не поднимать людей на бунт.

Каждый день, когда я иду за машиной в гараж, любуюсь нефтяными вышками на производственной площадке Уралмаша. И мне казалось, что это отличный индикатор ситуации на предприятии. Ан нет, столь выгодным проектом занимается стороннее предприятие. Еще в 2010 году для этих целей была создана компания «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг».

 

При этом собеседник говорит, что сокращений нет. По его мнению, рабочих просто по-тихому вынуждают увольняться.

Руководитель среднего звена Уралмашзавода:

— Буровые установки производятся на отдельном совместном предприятии с УБРО. Всю остальную продукцию, например мельницы, дробилки, потихоньку передают ижорским заводам. Остались только экскаваторы. Да и на них не так давно запросили документацию и, судя по всему, все производство в конце концов перенесут на Ижоры. И по сути у Уралмашзавода ничего не остается. В кругах среднего менеджмента ходят упорные слухи, что директор работает тут месяц-два и уезжает. Отсюда и вся тревога. Закрытие металлургического производства — это макушка айсберга.

Пока же Уралмашзавод занимается размещением допэмиссии 148,3 млн ценных бумаг, предполагаемая стоимость — около 10 млрд рублей. Эксперты говорят, что эти действия свидетельствуют о плачевной ситуации. Не исключено, что через несколько лет мы узнаем о каком-нибудь девелоперском проекте — сотни тысяч квадратных метров жилья, торговые центры, парк развлечений… на территории когда-то легендарного Уралмаша.

 

5 ноября 2013 года. До конца года на Уралмашзаводе ликвидируют металлургический комплекс

Здания цехов разберут, ненужные конструкции сдадут в металлом, а часть оборудования распродадут.

Сегодня Уралмашзавод распространил информацию, что на предприятии «приступили к практической фазе реорганизации устаревшего металлургического комплекса». Решение об этом было принято советом директоров еще в конце сентября.

Из сообщения Уралмашзавода:

— До конца 2013 года будут остановлены (с последующей ликвидацией) цеха № 36 (сталеплавильный), № 37 (кузнечно-прессовый), № 41 (литейный) и № 53 (обрубной). После этого будет разработан проект их ликвидации с учетом историко-архитектурных особенностей цеха № 37. Проект ликвидации предусматривает разбор зданий и сооружений, резку конструкций на металлолом, продажу ненужного оборудования и перенос части оборудования на новую площадку.

При этом руководство Уралмашзавода традиционно заявляет, что никто из нынешних сотрудников работы не лишится. Председатель совета директоров Уралмашзавода Игорь Молибог сообщил, что в металлургии заняты около 460 человек. На данный момент внутри предприятия переведены примерно 260 сотрудников.

Игорь Молибог, председатель совета директоров Уралмашзавода:  — На конец года из числа работников, занятых в металлургии, 297 планируется оставить в структуре действующего производства (термический цех № 39, копровый цех № 94 и модельный цех № 33). 274 человека будут переведены на должности основных и вспомогательных рабочих в механосборочное производство и другие подразделения.

Он уточнил, что всем работникам металлургического комплекса предлагается переобучение с гарантией последующего трудоустройства в другие цеха Уралмашзавода, а также трудоустройство на Уральский металлургический завод или на предприятия Группы ОМЗ, расположенные на Ижорской площадке.

Впрочем, год назад пресс-служба Уралмашзавода опровергала слова полпреда Игоря Холманских о сокращении 250 человек, а не так давно стало известно, что численность сотрудников сократилась на 1103 человека. Не исключено, что через год мы узнаем о решении и вовсе закрыть легендарное предприятие.

 

11 ноября 2013 года. Яма все глубже: убытки Уралмашзавода превысили 3 млрд рублей

За три месяца убытки машиностроительного гиганта увеличились более чем в два раза.

Уралмашзавод опубликовал очередную квартальную отчетность. Судя по ней, за три месяца ситуация на предприятии значительно ухудшилась. Если за полгода Уралмашзавод нагенерил убытков на сумму чуть больше 1 млрд рублей, то по итогам трех кварталов этот показатель увеличился в 2,3 раза — до 2,4 млрд рублей. При этом выручка увеличилась за квартал на 41% — до 5,1 млрд рублей, но она по-прежнему существенно меньше (на 40%) прошлогодней, когда она превысила 8,4 млрд рублей.

Если же сравнивать с показателями за аналогичный период 2012 года, то ситуация выглядит еще хуже — убытки выросли в 3,26 раза. Для сравнения, за шесть месяцев разница в показателях составляла 2,3 раза.

Далее :  

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz