Меню сайта
Категории раздела
Важно [1]
Прочтите. Информация которую Вы должны знать. [0]
ОБРАЩЕНИЕ К ВАМ. [9]
История в настоящем [1]
Создание Социалистической Духовной партии. [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
(1914 2006)

“История Коломенского завода тяжелого станкостроения начинается с начала ХХ века. В 1914 году недалеко от села Бочманово была заложена небольшая фабрика по производству сельхозмашин. С тех пор завод несколько раз менял профиль выпускаемой продукции.

В годы Первой мировой войны здесь делали артиллерийские снаряды, во время революции сюда был эвакуирован Петроградский арсенал. В 1920 году завод насчитывал уже около 4 тысяч работников. В предвоенные годы предприятие занималось ремонтом артиллерийских систем. Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Красноярск. В то время производство военной техники было главным для предприятия.
В мае 1948 года была выпущена первая партия металлорежущего оборудования – два токарно-винторезных станка. Затем началось производство зубофрезерных и карусельных станков. Строились новые корпуса, наращивались производственные мощности, расширялась номенклатура выпускаемых станков, совершенствовались их эксплуатационные качества.
К 90-м годам предприятие стало одним из крупнейших в станкостроительной отрасли страны.
За годы существования завод выпустил десятки модификаций токарно-карусельных, специальных, расточных, зубофрезерных, карусельно-шлифовальных, закалочных и деревообрабатывающих станков, а также кузнечно-прессовое и другое оборудование”.

***

“Подверг критике закон о банкротстве и заместитель Председателя Московской областной думы В.П. Куликов. Фактически этот закон нарушает конституционные права граждан. В Конституции говорится, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение. Между тем статьей 20 закона устанавливается, что арбитражный управляющий, назначаемый на обанкротившееся предприятие, обязан быть членом саморегулируемой организации, за вступление в которую он должен уплатить минимум 50 тысяч рублей. Такое положение делает управляющих полностью зависимыми. В.П. Куликов привел конкретный пример реализации закона на практике. В подмосковной Коломне прекратил существование завод тяжелого станкостроения. Кроме него, таких предприятий в Советском Союзе существовало еще три – в Ленинграде, в Горьком, в Ново-Краматорске. Они были основой нашего станкостроения. Сегодня же на промплощадке Коломенского завода разместились порядка 60 мелких торговых точек”.

ЧАЙКОВСКИЙ ЗАВОД ТОЧНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ПЕРМСКИЙ КРАЙ)
(1978–1998)

Чайковский ТОЧМАШ, который был создан в конце 70-х и где производили уникальную для России технику и технологическое оборудование, – там был создан Научно-исследовательский институт вакуумно-электронного машиностроения. Совместно с японскими фирмами организовано производство токарных модулей для оборонных отраслей. В 90-х производили: насосы химические для перекачки особо агрессивных жидкостей, кислот, щелочей и др.; насосы для пищевых и технических жидкостей; насосы для светлых нефтепродуктов; насосы вакуумные, настольные полуавтоматы для вакуумной упаковки банковских билетов и ценных бумаг; ленточные упаковочные машины для обандероливания корешков билетов ЦБ РФ всех видов; формирователи пачек для механизированной укладки банковских билетов; машины для счета и фасовки монет всех достоинств ЦБ РФ с сортированием отличающихся по размеру и т.п.

После банкротства всё просто закрыли, а станки продали. Территорию сегодня сдают частным фирмам под склады.

Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/53773/

 

ИЖМАШ (ИЖЕВСК, УДМУРТИЯ)
(1807–2012?)

Ижмаш – крупнейший российский концерн по производству стрелкового оружия. Доля предприятия в производстве боевого автоматического стрелкового оружия в России составляет более 90 процентов, а в производстве снайперских винтовок – 95 процентов.

«10 июня 1807 года на берегах Ижа была основана оружейная контора, что стало началом развития Ижевского завода, а также способствовало развитию и самого Ижевска как города, – существовавший в Ижевске ранее железоделательный завод к тому времени, по свидетельству современников, начинал приходить в запустение.

B течение всего X I X века Ижевский оружейный завод был одним из крупнейших поставщиков стрелкового оружия в русскую армию.

За время Первой мировой завод поставил фронту более 1 млн 400 тысяч новых винтовок и почти 188 тысяч исправленных. К лету 1917-го здесь работало 34 тысячи человек.

За годы Великой Отечественной войны завод произвел стрелкового оружия столько, сколько за 92 довоенных года, вместе взятых. Всего за годы войны здесь было произведено более 11 млн винтовок и карабинов, более 15 тысяч авиационных пушек, более 130 тысяч противотанковых ружей.

В 1948 году на Ижевском машиностроительном заводе начинается выпуск 7,62 мм автомата Калашникова, который в разных модификациях стал самым распространенным автоматом в мире. В начале 1949 года машиностроители вышли на уровень серийного производства.

Для этого потребовалось оперативно спроектировать и изготовить множество видов технологической оснастки: 2470 калибров, 1105 режущих инструментов, 865 приспособлений, 171 штамп, перепланировать размещение 824 единиц производственного оборудования. Автомат был разработан сразу в двух вариантах: первый – для стрелковых и мотострелковых частей – имел постоянный приклад, второй – для воздушно-десантных частей – складывающийся».

Википедия

В разное время «Ижмаш» пробовал себя в нескольких высокотехнологичных направлениях: производство ракет для метеоспутников, систем раннего обнаружения, автомобилей, мотоциклов. Однако приоритетным продолжает оставаться производство боевого, специализированного спортивного, охотничьего стрелкового оружия, артиллерийских снарядов, а также вооружения для самолетов и вертолетов.

В общем, «Ижмаш» – это гордость отечественной индустрии, ее оборонного комплекса, предприятие, овеянное легендами и заслуженно считающееся одним из индустриальных столпов России. И вот как нынешняя власть обходится с этой легендой. Не в лихие 90-е, а сейчас, сегодня…

«Как сообщил президент Удмуртии Александр Волков, на "Ижмаше" будет закрыто всё стрелковое подразделение, которое, помимо автоматов Калашникова, производит также автоматы Никонова (АН-94), снайперские винтовки Драгунова (СВД) и множество других видов оружия. По словам Волкова, это решение обусловлено плачевным финансовым состоянием завода.

По данным Министерства промышленности Удмуртии, которые приводит ИТАР-ТАСС, "Ижмаш" задолжал своим сотрудникам, а также поставщикам и подрядчикам в общей сложности около двух миллиардов рублей. По словам Волкова, завод столкнулся с трудностями из-за деятельности руководства. В 2011 году, сообщил президент, владеющая заводом госкорпорация "Ростехнологии" планирует смену руководства «Ижмаша».

Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/53773/ (2010 г.)

В 2011 году ситуация еще больше ухудшилась. Объемы производства продолжали падать (за исключением спортивного и охотничьего оружия), количество занятых уменьшалось, а долги росли.

«В настоящее время долги предприятий группы "Ижмаш" перед государством по налогам, пеням и штрафам, а также платежам во внебюджетные фонды превышают 4,3 млрд руб., говорится в сообщении Управления ФНС России по Удмуртии.

При этом отмечается, что в I квартале удалось погасить только 29,65 млн руб.

Управление предприятиями группы "Ижмаш" осуществляет ОАО "Ижевский машиностроительный завод". Доля госкорпорации "Ростехнологии" в уставном капитале ОАО "Ижевский машзавод" составляет 57,01%, ОАО "Концерн "Ижмаш" – 11,15%, Министерства имущественных отношений Удмуртии – 10,88%».

Источник: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?rid=1&fid=6630&id=1988140&ref=AnketaOrg

«Долг основной перед республикой по НДФЛ – 600 миллионов рублей, площадей достаточно, сейчас мы рассматриваем шесть корпусов для перевода их в республиканскую собственность. Механизма взаимозачета нет, если бы был такой механизм, давно вопрос был бы решен, поэтому сейчас рассматриваются различные схемы. Во-первых, это исторический комплекс (главный корпус Ижевского оружейного завода построен в 1821 году), во-вторых, сейчас активно обсуждаем с руководством "Ижмаша" создание индустриального парка, технопарка или промпарка, разные могут быть формы, в зависимости от того, сколько площадей освобождается", – сказал министр промышленности Удмуртии Радионов.

Ранее генеральный директор НПО "Ижмаш" Максим Кузюк сообщал о том, что долги группы "Ижмаш" вместе с различными обязательствами составляют 19 миллиардов рублей.

«Имущество группы «Ижмаш» является одним из возможных источников для погашения данной задолженности», – цитирует Филатова слова генерального директора НПО «Ижмаш» Максима Кузюка».

Источник: http://volga.ria.ru/economy/20120207/82055790.html

Итак, к началу 2012 года долги «Ижмаша» достигли астрономической суммы в 19 млрд рублей, а его новые руководители (все активы «Ижмаша» были переданы во вновь созданную «дочку» «Ростехнологий» – НПО «Ижмаш») вместе с руководителями Удмуртии вовсю обсуждают, какими частями имущества прославленного гиганта удастся погасить эти долги.

С нашей точки зрения, маховик разрушения, аналогичный тем, которые мы уже видели в случаях заводов «Динамо», Саратовского авиационного, Балтийского или Томского приборного уже запущен. Когда руководители начинают всерьез обсуждать, что вот, мол, старый корпус, музей заводской славы и часть площадей вспомогательных цехов можно продать под торговые помещения или жилые кварталы, – в 90 процентах случаев это означает, что жить заводу осталось два-три года.

И действительно:

«ОАО «Ижевский машиностроительный завод» признан несостоятельным. Решение о банкротстве общества сегодня, 6 апреля 2012 года, принял Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Суд постановил открыть в отношении «Ижмаша» конкурсное производство сроком до 5 октября 2012 г.

Конкурсным управляющим ОАО «Ижевский машзавод» назначен член некоммерческого партнерства московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих Артемий Кузнецов».

Источник: http://lenta.ru/news/2012/04/06/bankrupt/

Всё логично. В предвыборный период банкротство такого прославленного предприятия наделало бы много шуму и, естественно, властям было крайне невыгодно. А теперь выборы закончились, и от пафосных возгласов и обещаний можно вновь переходить к излюбленным занятиям нынешней российской элиты – «распилу и откату». Вне всякого сомнения, всё это будет сопровождаться заклинаниями о благотворности банкротства для финансового оздоровления предприятия и о том, что на его текущей деятельности банкротство никак не скажется, а работники не пострадают. Однако эти же слова слышали работники всех уничтоженных в России предприятий. И как бы то ни было, банкротство – это банкротство, юридическое признание того, что в нынешнем виде предприятие больше существовать не может. Обанкротить завод, производящий самое массовое и продаваемое в мире оружие, – это надо было очень сильно, чудовищно постараться.

Конечно, банкротство (завод и «Ростехнологии», кстати, отчаянно сопротивлялись началу этой малоприятной процедуры в течение почти 3 лет) еще не тождественно уничтожению предприятия де-факто.

Увы, учитывая имеющийся российский опыт постбанкротного существования гигантов индустрии, объем долгов и конъюнктуру нынешних оружейных рынков в стране и в мире, можно предположить, что «Ижмаш» ждут очень суровые испытания.

 

АЗЛК (1930–2010)

«Москвич» (АЗЛК) – ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».

Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.

Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ (с 1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ (с 1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей – ЗМА или МЗМА (с 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола – АЗЛК (с 1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.

В последующие годы все технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введенное внешнее управление, были полностью утрачены.

В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.

Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос» (около 94 процентов акций принадлежат Renault, 6 процентов – Банку Москвы), в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.

В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морал

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 2009)

Производство мотоциклов в Ижевске появилось благодаря Петру Владимировичу Можарову. Талантливый инженер и заядлый мотоциклист, Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Весной 1928 г. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. Вскоре на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П.В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые образцы ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант немецкого Л-300, некоторые его экземпляры дожили до наших дней.

Массовое производство мотоциклов началось на Ижевском машиностроительном заводе в 1946 году.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.

Приказ № 694 "О сокращении штата и численности" был подписан директором Ижевского мотоциклетного завода Виктором Копытцевым еще 21 декабря. Формально в приказе речь идет не о ликвидации всего завода, а об увольнении работников в связи с сокращением штата. Однако, по имеющейся информации, администрация намерена направить предложения расторгнуть трудовой договор основной массе занятых на производстве работников, оставив только небольшой персонал, необходимый для поддержания систем обеспечения зданий заводских корпусов. Сами корпуса, видимо, будут в ближайшее время выставлены на продажу.

Официальные мотивы действий администрации изложены в том же приказе № 694: "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия ООО "Ижевский мотоциклетный завод", связанных с производством мотопродукции, ростом кредиторской задолженности, а также учитывая рекомендации Совета директоров ОАО "Ижевский машиностроительный завод" по срочному принятию эффективных мер, снижающих затраты Общества".

ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)

До Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.

С 1958 г. ИМЗ стал рентабельным заводом. Его директор П.Н. Игнатьев по этому поводу писал: "До нынешнего года мы были планово-убыточным заводом, получали от государства ежегодно дотацию в несколько миллионов рублей. Сейчас мы вышли на такую дорогу экономического развития, что не только не берем ни рубля из кармана государства на покрытие убытков, но, наоборот, нашу прибыль добавляем к общим доходам нашей страны...".

Начало XI пятилетки (1981–1985 гг.) ознаменовалось выпуском полуторамиллионного мотоцикла, сошедшего с конвейера 10 марта 1981 года 21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло много гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса. В 1992 г. ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 г. с конвейера ИМЗ сошел трехмиллионный мотоцикл.

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото". Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж". Однако экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе, началось сокращение объемов производства: если в 1992 г. было собрано 130986 мотоциклов, то в 1993 г. – 121347, а в 1994 г. – 68753, в 1995 г. – 11779, в 1996 г. – 6416, в 1997 г. – 4731.

По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек.

 

P . S . В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).

ьного ущерба.

Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.

 

Источник http://www.zahvat.ru/show/news/rossiya-s-molotka

«РЕКОРД» (1957–1996)

Перед войной Александровский завод (Владимирская область) выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA. Назывался он АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Название телевизора произошло от первых букв фамилий его разработчиков: Кенигсона В.К., Варшавского Н.М., Николаевского И.А., а «49» – год разработки. Александровский радиозавод («Рекорд») начал производить телевизоры с 1957 года.

В советские времена «Рекорд» производился также на воронежском заводе «Электросигнал».

В лучшие годы выпускалось до 500 тысяч «Рекордов» в год. В 90-е годы, после ряда судебных тяжб, право на торговую марку «Рекорд» осталось за Александровским заводом.

В 1996 году Владимирский арбитражный суд принял решение о признании АОЗТ «Рекорд» (Александров), который входил в холдинг «Александровский радиотехнический завод», банкротом. Предприятие выпустило в 1995 году всего 16,7 тыс. штук (что составляет 14% от уровня 1994 года).

Р. S . В Воронеже на заводе «Электросигнал» до недавнего времени выпускались полностью отечественные телевизоры «ВЭЛС», конструктивно восходящие к «Рекордам», самым массовым и недорогим телевизорам советской эпохи.

Производство собственно «Рекордов» в России восстановлено не было. Зато на месте экс-советского предприятия в Александрове широко развернула свою деятельность турецкая компания «Vestel» (штаб-квартира в Стамбуле) – один из крупнейших европейских производителей бытовой техники и электроники.

На пресс-конференции, предшествовавшей этому событию, было объявлено, что инвестиции компании в проект в течение ближайших трех лет составят около 15 млн. долларов.

Первоначальная мощность завода в Александрове составляла 600 тыс. стиральных машин и 550 тыс. холодильников. В 2009 году на предприятиях «Vestel» начато производство телевизоров. В планах компании – довести его до 1 млн. приборов ежегодно.

По словам Эниса Эрдогана, президента Vestel Foreign Trade, в дальнейшем завод будет выпускать и самые передовые модели телевизоров, в том числе использующие собственные разработки Vestel в области 3D-технологий.

P . S . S. Таким образом, сквозное производство телевизоров в России, то бишь производство полного цикла, от конструкторских разработок и производства комплектующих до сборки и упаковки, фактически полностью уничтожено. Подавляющая часть «производимых» ныне в России телевизоров – это «отвёрточная» сборка на дочерних предприятиях транснациональных корпораций.

Поэтому говорить о какой-то модернизации в этой области просто смешно. Объективный и честный политик должен признать, что в этом сегменте общественного производства в результате деятельности последних трех президентов России и ныне правящей партии «Единая Россия» страна утратила технологическую независимость и не способна выстроить цепочку полного технологического цикла производства. На месте полноценной отечественной отрасли появились сборочные придатки транснациональных корпораций.

Занятно, что, видимо, из политических соображений правящая партия всячески пытается замолчать или мистифицировать тот факт, что в России де-факто больше не производится ни одной подлинно отечественной марки телевизоров (исключение, пожалуй, составляет созданная энтузиастами из МАИ компания полного технологического цикла « Polar », доля которой на отечественном рынке телевизоров, впрочем, сегодня вряд ли превышает 4 процента).

В настоящее время в России (точнее говоря, в российском сегменте глобализированной ТНК-экономики) «производится» (собирается) около 5 млн. телевизоров в год (в основном в Калининграде, Калуге, Воронеже и Александрове). Основными производителями являются российские подразделения « LG », « Samsung », « Phillips », «R olsen » и « Sony ».

В советское время полный цикл производства телевизоров в России: от научной разработки до сборки – результировался в производстве примерно 4,8 млн. штук телевизоров в год (1989 г.). Основными марками, как уже было сказано выше, были «Рубин», «Рекорд», «Темп», «Юность», «Электроника», «Электрон» (Львов, Украина), «Фотон» (Симферополь, Украина).

В СССР телевизоры производились также и в Белоруссии под марками «Горизонт» (Минск) и «Витязь» (Витебск). Примечательно, что в Белоруссии удалось сохранить сквозное производство полного цикла (включая научно-конструкторскую стадию) и обеспечить таким образом технологическую независимость в этом сегменте общественного производства. «Витязю» и «Горизонту» вместе принадлежит около 5 процентов российского рынка, на котором они достаточно успешно конкурируют с мировыми гигантами.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ»

(1947–2009)

Челябинский часовой завод производил часы широко известной в СССР марки «Молния», а также некоторые специзделия для армии (часы для самолетов и вертолетов).

В начале 2000-х годов завод долгое время находился в ситуации банкротства. В 2010 году производство практически всех видов часов в Челябинске прекращено. Оставшееся от завода юридическое лицо «ЧЧЗ» собирается наладить выпуск джинсовой ткани и одежды

 

УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА»

(1938–2009)

Подготовка к строительству завода точных технических камней началась в 1937 году. Строительство развернулось в 1938 году. Монтаж завода закончен в 1942 году. Первоначально завод выпускал часовые камни из корунда и рубина. В 1950 году был смонтирован конвейер для сборки часов «Звезда» из деталей Пензенского часового завода. С 1954 года завод называется Угличским часовым. Он специализировался на выпуске наручных часов, камней для часовой промышленности и корундовых игл для проигрывателей. До 1959 года выпускались часы «Звезда», а с 1959 женские часы «Волга».

Позднее мужские и женские часы выпускались под маркой «Чайка». С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» )

(1935–1999)

Пензенский часовой завод ( ООО «Заря» ) был образован в 1935 году по постановлению Правительства СССР о производстве в городе Пенза женских часов на базе Завода имени Фрунзе. Завод был построен в рекордно короткие сроки, а кандидаты в новые часовщики набирались опыта производства у московских мастеров. Руководители проходили стажировку во французской фабрике LIP. В 1980-е годы были выпущены стомиллионные часы Пензенского часового завода, среди которого объем экспорта составлял половину. В 1999 году завод был объявлен банкротом и «подняться» уже не смог

 

ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА»

(1924–2006)

Производство часов «Слава» началось в 1924 году Московским Вторым Часовым Заводом. Часы «Слава» – марка часов классического дизайна, изначально ориентированная на доступность большинству. Во второй половине 1950-х появилась линейка женских наручных часов. Позже под этим названием выпускаются механические и кварцевые наручные часы, будильники, карманные и настенные часы.

В 2005 году завод и торговая марка «Слава» были приобретены частной компанией.

В 2006 году большая часть помещений завода «Слава» (Москва, Ленинградское шоссе, 8) собственником были отданы под строительство офисного центра.

ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК»

(1941–2010)

Чистопольский часовой завод «Восток» находится в городе Чистополь , Республика Татарстан. Свою историю ведет с осени 1941 года. В ноябре туда прибыли первые баржи с оборудованием и 500 работников 2-го Московского часового завода, эвакуированного в Чистополь. Весной 1942 года ЧЧЗ начал серийный выпуск часовых приборов военного назначения, а к 1 июля заработал на полную мощность. Предприятие было создано как номерной завод, работающий на нужды фронта. Но уже с февраля 1943 года, выполняя приказ Наркомата минометного вооружения, на заводе начали выпускать мирную продукцию. Это были первые в стране мужские наручные часы «Кировские».

С 1965 года ЧЧЗ стал официальным поставщиком часов для Министерства обороны СССР. В это время были созданы знаменитые «Командирские» часы, отличающиеся повышенной прочностью, имеющие водонепроницаемый корпус. Опыт разработки этих часов позволил в 1967 году выпустить часы «Амфибия», имеющие повышенную водонепроницаемость – 200 метров.

С 1969 года все наручные часы завода выпускаются под единой маркой «Восток», а предприятие стало называться "Чистопольский часовой завод «Восток».

В 1990-х годах ЧЧЗ продолжал производство часов, существенно расширив ассортимент производимой продукции. Большие партии часов экспортировались в Италию, США, Швейцарию. В США наибольшую популярность получили часы «Буря в пустыне». Завод производил также часы для автомобилей.

Являлся одним из двух российских часовых заводов (второй завод – «Полет»), имеющих полный цикл производства.

В сентябре 2010 года признан банкротом, однако производство часов пока продолжается.

«НЕ КАЖДОЕ государство может позволить себе собственную часовую индустрию. Например, из стран "Большой восьмерки" ее нет у США, Канады, Италии, Испании и Великобритании. 15 лет назад наша страна входила в тройку лидеров мирового часового рынка, контролируя десятую его часть. В СССР выпускалось 50 млн. часов в год, треть продукции шла на экспорт.

У советских хронометров было лучшее в мире соотношение «цена – качество». В 1965 г. наручные часы "Восток 2809" завоевали большую золотую медаль на престижной Лейпцигской международной выставке. Иностранцев до глубины души поразил тот факт, что "элитный" по западным меркам прибор выпускался в СССР массовыми тиражами и стоил несколько долларов.

Низкая стоимость приборов сочеталась с надежностью. Готовясь к операции "Буря в пустыне" Пентагон, выбиравший из десятков поставщиков, закупил для американских солдат 50 тыс. часов "Командирские" барнаульского завода "Восток". Испытания показали, что в отличие от "нежных" швейцарских и японских механизмов они отлично переносят экстремальные условия пустыни.

Неудивительно, что даже швейцарские часовщики не считали зазорным использовать в своих изделиях наши механизмы. Они "одевали" их в корпуса с современным дизайном и продавали в десятки раз дороже "Востоков", "Ракет" и "Буранов" советского производства.

<…> Экспорт часов приносит Китаю 6 млрд. долл. в год... Швейцария, продающая 25 млн. часов, зарабатывает на них 10 млрд. евро».

Источник: http :// forum . watch . ru / archive / index . php / t -3896. html (26.07.2006)

« Когда в доме покойник, останавливают часы. Когда в стране умирает экономика – останавливаются часовые заводы. Так и случилось в бурные 90-е прошлого века.

Один за другим приказали долго жить знаменитые советские часовые бренды: "Слава" (Второй Московский часовой завод), "Заря" (Пензенский часовой завод), "Чайка" (Угличский часовой завод), "Молния" (Челябинский часовой завод) . Обанкротив, под шумок растащили по винтикам "Ракету" (Петродворцовый часовой завод) – новым хозяевам нужно было не предприятие, а земля на которой оно находилось… То что потом образовалось на месте этих часовых гигантов, худо-бедно иногда существует и по сей день. Это маленькие часовые фирмочки с числом работающих до ста человек и выпускающие из покупных деталей в основном дорогие элитные часы в золотых корпусах, собирая их, как говорят сами часовые мастера, "на коленке", то есть практически вручную».

Источник: http://info.tatcenter.ru/article/79661/ (02.11.2009)

«Когда-то в СССР выпускалось 50 млн часов в год, треть шла на экспорт.

В 2000 году был признан банкротом завод в Петродворце, производивший часы «Ракета». В 2006-м обанкротилась угличская «Чайка», был ликвидирован Ростовский часовой завод. Орловский «Янтарь» сохранил лишь производство сувенирных «ходиков» из импортных комплектующих. На месте челябинской «Молнии» построили торгово-развлекательный комплекс. Прекратил существование московский Второй часовой завод «Слава».

Источник: http://www.chaspik.spb.ru/russian/chasovoy-zavod-vostok-mogut-priznat-bankrotom/#ixzz1V0bIUv5m » (23.04.2010)

«Незаметно в стране умерла часовая промышленность. Челябинский часовой завод («Молния») закрыт. Завод в Угличе, где производили часы «Чайка», закрыли. Чистопольский часовой завод («Восток») признан банкротом, но еще продает механизмы. Цеха Второго часового завода в Москве («Слава») в самом начале Ленинградского проспекта уже несколько лет стоят без дела и без славы, здание вот-вот должны снести. На фасаде еще висит пара остановившихся часов. Они показывают разное время.

Из былого часового величия страны остался Первый часовой завод в районе Крестьянской Заставы; впрочем, остался – это громко сказано. В прошлом производственные цеха завода занимали квартал между Марксистской и Воронцовской улицами. В лучшие годы на часовом производстве трудилось около 8 тысяч человек. Сегодня львиная доля помещений продана или сдана под офисы. На производство часов оставлено 400 с небольшим квадратных метров, и работает всего 60 сотрудников, занятых сборкой дорогих часов представительского класса.

Источник: «Уходящая натура: Первый московский часовой завод», В. Быков

http://www.afisha.ru/article/first-clock-factory/ (25 июля 2011 г.)

Комментарий: Не будет преувеличением утверждать, что при президентах Ельцине, Путине и Медведеве часовая отрасль России (к слову сказать, всегда относившаяся к числу наиболее высокотехнологичных отраслей) была уничтожена полностью. При этом ни пафосный Медведев, ни проникновенный и брутальный Путин в 1999–2011 годах не сочли необходимым предпринять хотя бы минимальные шаги для того, что бы поддержать многотысячные предприятия важнейшей отрасли на плаву. Зато много говорили и продолжают с вкусом, с толком, с придыханием говорить о модернизации и разнообразных агентствах стратегических инициатив.

В 1990 году в России, по данным Госкомстата РСФСР, было произведено около 60 млн. часов. В настоящее время производство часов в России сократилось в 100 раз; некоторые типы специальных и представительских (очень дорогих часов преимущественно из драгоценных металлов и камней) производятся мелкими сериями до 3–5 тысяч штук, на некоторых уже де-факто не существующих предприятиях усилиями энтузиастов поддерживается также штучное и мелкосерийное производство некогда прославленных брендов, внушительный рынок часов в России на 98 процентов занят импортом из Китая и Швейцарии.

Далее : http://edinaiarus.ucoz.ru/index/unichtozhenie_promyshlennosti_4/0-21

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz